info@skeylo.ru

Что делать с заявками на брак, которые поступают в сервис «Проверка товаров»

Что делать с заявками на брак, которые поступают в сервис «Проверка товаров», чтобы не нарушать закон о защите прав потребителей? Когда нужно одобрять заявку, а когда можно отказать?

Давайте разбираться вместе.
Важно различать два случая отказа покупателем от товара:
1. Если товар надлежащего качества;
2. Если товар ненадлежащего качества.
С качественным товаром все просто. Если покупателю не подошел размер/фасон/цвет/длина и т.д., то он вправе в течение 14 дней возвратить товар.
Так как возврат товара платный, покупатели часто возвращают качественный товар как бракованный, чтобы не платить за возврат.
Товаром ненадлежащего качества является товар, который не соответствует гос. требованиям, описанию в карточке или образцу товара, а также, если товар невозможно использовать по назначению.
Продавец отвечает только за те недостатки, которые возникли до передачи товара покупателю, то есть только за брак. Согласно закону именно покупатель должен доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому покупатель, оформляя заявку на возврат брака, должен представить доказательства, которые убедили бы вас в том, что товар бракованный.
В противном случае вы имеете полное право отклонить заявку.
Таким образом, вы имеете право отклонить заявку на брак:
1. если недостатки возникли после передачи товара из-за неправильной эксплуатации или хранения потребителем;
2. если вы видите следы механического воздействия;
3. если недостатки несущественны, не влияют на вид и возможность использовать товар;
4. если заявка оформлена спустя долгое время после получения товара;
5. если заявка оформлена из-за грязи;
6. если возвращается качественный товар, лишь не не платить 100 руб.
В случае отклонения заявки, покупатель вправе обратиться в независимую экспертизу. Эксперт будет определять, действительно ли это брак товара и в случае положительного ответа, все расходы на проведение экспертизы подлежат возмещению продавцом.

В нашем канале вы найдете полезные материалы:- Возражения к штрафам: почему они важны и как их писать- Шаблоны ответов на заявки по бракам
Подписывайтесь!

Читайте также

Понедельник - день отчетов
Теперь селлерам нужно быть еще внимательнее с отчетами к оферте и детализациями. Потому что согласно новым изменениям в оферте, если вы не согласны с отчетом, нужно предоставить возражения в течение 7 дней.
Органичная интеграция vs Реклама
Этот вопрос особенно актуален для тех, кто использует внешнюю рекламу у блогеров: заказывает обзоры на свой товар в телеграмме или YouTube. Являются ли «нативные», «органичные», «рекомендательные» обзоры на ваш товар блогером — органичной интеграцией? По тому, как мы добавили все описания в кавычки, сразу понятно, что скорее всего — нет.
Чек-лист, что делать если уже пришёл штраф за самовыкупы и вы с ним не согласны
К нам часто обращаются, когда штраф уже пришёл, и нужно работать «с тем, что есть». Чек-лист, что делать если уже пришёл штраф за самовыкупы и вы с ним не согласны.

Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним вам для консультации по вашему вопросу