info@skeylo.ru

«Многие штрафы Wildberries к селлерам необоснованны, и с этим нужно работать», — юридическая компания SKEYLO

Сейчас в инфополе постоянно появляются новости об очередных штрафах Wildberries для селлеров. Однако далеко не все требования площадки справедливы. Что делать продавцу, если он не согласен со штрафом, и можно ли вернуть средства – рассказали специалисты юридической компании SKEYLO.

– Ваша компания специализируется на работе с селлерами Wildberries. Насколько востребованы такие юридические услуги?

– Компания SKEYLO заключила уже более 200 договоров с клиентами, трое из них входят в топ-100 Wildberries, их оборот составляет более 1 млрд. Сегодня в нашей команде более 10 человек, активно функционируют три отдела – судебно-претензионный, интеллектуальной собственности и абонентского обслуживания.

Количество запросов от селлеров на различные юридические услуги продолжает расти. Появляются и новые тренды, к примеру, один из свежих – на оформление договора наставничества. Для всех клиентов на старте проводится бесплатная юридическая консультация. Также мы ведем телеграм-канал, где выкладываем полезные материалы.

– Актуальный вопрос для любого селлера Wildberries – что делать, если пришел штраф?

– Необходимо дождаться детализации и отчета, в которых будет отражен штраф. Далее в течение 7 дней с момента публикации отчета нужно направить в техническую поддержку возражения. Важно уложиться в этот срок, в противном случае отчет будет принят автоматически, что означает, что селлер согласен со всеми штрафами и удержаниями. После вместе с юристом составляется претензия, без нее согласно законодательству оспорить штраф невозможно.

– Претензия – дорогая услуга?

– Относительно. Окончательная ее стоимость зависит от размера требований селлера к Wildberries, основания для штрафа и особенностей бизнеса продавца, а также количества данных, которые анализирует юрист.

Эмиля Егиазарян — юрист, партнер юридической компании SKEYLO.

– Насколько высока вероятность оспорить штраф Wildberries, особенно большой?

– Наша практика показывает, что все возможно. К примеру, один из клиентов SKEYLO получил штраф в размере 1 961 000 рублей за ИМИЗР и был лишен СПП. Мы подготовили претензию и представляли интересы клиента в суде первой инстанции. Дело удалось разрешить за одно заседание, что сэкономило клиенту время и деньги – штраф был оспорен, деньги возвращены.

Другой пример – у клиента по вине технической ошибки маркетплейса пропали габариты со всех товаров, другие были обмерены неправильно. Площадка начислила селлеру штраф в размере более 6 млн рублей за то, что фактические габариты упаковки товаров были занижены. Мы подготовили претензию и вели процесс в суде первой инстанции. Параллельно вышли на переговоры с Wildberries и заключили мировое соглашение. Штраф был возвращен маркетплейсом клиенту добровольно и в полном объеме.

Кроме того, с начала июня многие селлеры столкнулись со штрафами за выявленные расхождения – их еще называют «за неверное вложение». Особенно сильно от них пострадали продавцы одежды. Самая большая проблема здесь – непонятно, за что конкретно начисляется штраф, а площадка не дает никаких разъяснений и доказательств. Но мы выяснили, как обойти проблему: необходимо направить в техподдержку обращение с просьбой предоставить пояснение, за что начислены штрафы, с указанием конкретного штрихкода товара. Так можно установить, что, к примеру, после выявления несоответствия размера маркетплейс мог сам перемаркировать продукцию и изменить баркод. И с этим уже можно работать, причем успешно.

Ирина Проскурина — юрист, партнер юридической компании SKEYLO.

Ходят слухи, что Wildberries блокирует продавцов после того, как они выигрывают дела в суде. Так ли это?

— Нет, это миф. Право на судебную защиту в случае необоснованных штрафов гарантировано законодательством и офертой площадки. Ни один наш клиент не был заблокирован и не лишился СПП после обращения в суд. Здесь важно понимать: если вы не злоупотребляете своими правами и защищаетесь – вас никогда не заблокируют.

В завершение специалисты юридической компании SKEYLO уточнили, что без юриста не обойтись и в случае, когда селлер получил претензию от площадки. Сами продавцы часто не понимают, в чем конкретно она заключается – здесь может разобраться только специалист. Именно поэтому лучше сразу обратиться к профессионалам – это позволит решить проблему быстрее и эффективнее.

Читайте также

Понедельник - день отчетов
Теперь селлерам нужно быть еще внимательнее с отчетами к оферте и детализациями. Потому что согласно новым изменениям в оферте, если вы не согласны с отчетом, нужно предоставить возражения в течение 7 дней.
Органичная интеграция vs Реклама
Этот вопрос особенно актуален для тех, кто использует внешнюю рекламу у блогеров: заказывает обзоры на свой товар в телеграмме или YouTube. Являются ли «нативные», «органичные», «рекомендательные» обзоры на ваш товар блогером — органичной интеграцией? По тому, как мы добавили все описания в кавычки, сразу понятно, что скорее всего — нет.
Чек-лист, что делать если уже пришёл штраф за самовыкупы и вы с ним не согласны
К нам часто обращаются, когда штраф уже пришёл, и нужно работать «с тем, что есть». Чек-лист, что делать если уже пришёл штраф за самовыкупы и вы с ним не согласны.

Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним вам для консультации по вашему вопросу