info@skeylo.ru

Потеря товара на Wildberries: как продавцу взыскать стоимость утраченного с площадки

Из-за чего теряются товары на маркетплейсах? Как продавец может взыскать потери с Wildberries?

Развитие маркетплейсов значительно подстегнуло рост российского сектора e-commerce и малого и среднего предпринимательства. Но наряду с новыми каналами сбыта бизнес получил и еще одну статью убытков — площадки ежегодно теряют около 10% товаров селлеров. В чатах для продавцов Wildberries регулярно встречаются жалобы продавцов на утрату товара. Почему это происходит, и как селлерам свести риски к минимуму или компенсировать потери?

По каким причинам продавец может столкнуться с потерей товара на Wildberries

  • Несогласованность при поставке. Товар может быть частично или полностью утерян маркетплейсом при приемке. К примеру, селлер поставил партию Wildberries, но она не была отражена в актах, соответствующий документ отсутствует. Либо отражена частично: из 100 единиц указано 50.
  • Сложности на складе. Товар может потеряться в ходе длительного взаимодействия с площадкой после приемки. Допустим, продавец поставил 100 игрушек, продано было 20, но в остатках находится 30 единиц. Соответственно, 50 игрушек было потеряно. Выявить такие ситуации при больших объемах торговли можно только в ходе аудита. Если же селлер поставляет маркетплейсу небольшие партии, то потерю он заметит быстро.
  • Потеря при доставке. Случается, товар бесконечно находится «В пути». В этом случае груз был утрачен на одном из звеньев логистической цепочки и не доехал до конечного пункта. Пример из нашей практики: товар продавца завис со статусом «В пути» на 6 месяцев. Было инициировано судебное разбирательство, в ходе которого суд признал товар утраченным. Селлер смог взыскать компенсацию в полном объеме.
  • Призрачное наличие. Менее распространенная, но все же вероятная ситуация: остатки товара значатся на складе, но при попытке продавца вернуть его маркетплейс сообщает, что «доставка задерживается», и это может длиться месяцами. Чаще всего причина прозаична — товар утерян.

В нашей практике был подобный случай. У продавца сезонный товар — шубы. Соответственно, отгрузка товара производится перед зимним сезоном — в конце лета или осенью. Всю зиму селлер ведет торговлю, а весной начинает возвращать товар со склада: для хранения шуб в теплое время года необходимы особые условия. В личном кабинете продавца значились остатки в количестве 38 единиц, по уже сложившемуся алгоритму он заказал их возврат. Но в назначенное время заказ с шубами селлеру не поступил. В ПВЗ и клиентском сервисе ему лишь сообщали, что «товар задерживается».

Дело дошло до суда, на котором судье была подробно описана сложившаяся ситуация. На первом заседании суд ознакомился с подробностями и позицией истца-селлера, а также дал время Wildberries на то, чтобы маркетплейс подключился к делу и предпринял действия для поиска товара. Спустя месяц состоялось второе заседание, на котором иск был удовлетворен. Площадка возместила потери продавца в полном объеме — 4 млн 700 тысяч рублей.

Отбить потери: порядок юридических действий селлера при утрате товара по вине маркетплейса

Первое, что здесь нужно учитывать — обстоятельства: в какой момент была выявлена утрата и как именно. Если товар был частично или полностью потерян маркетплейсом при приемке, то селлеру необходимо поднять все договоры, особенно — с фулфилментом, также товарно-транспортные накладные и акты приемки-передачи товара между продавцом и фулфилментом. Таким образом предприниматель получает доказательства, что поставил Wildberries товар, но по каким-либо причинам он не был принят.

Читайте также

Понедельник - день отчетов
Теперь селлерам нужно быть еще внимательнее с отчетами к оферте и детализациями. Потому что согласно новым изменениям в оферте, если вы не согласны с отчетом, нужно предоставить возражения в течение 7 дней.
Органичная интеграция vs Реклама
Этот вопрос особенно актуален для тех, кто использует внешнюю рекламу у блогеров: заказывает обзоры на свой товар в телеграмме или YouTube. Являются ли «нативные», «органичные», «рекомендательные» обзоры на ваш товар блогером — органичной интеграцией? По тому, как мы добавили все описания в кавычки, сразу понятно, что скорее всего — нет.
Чек-лист, что делать если уже пришёл штраф за самовыкупы и вы с ним не согласны
К нам часто обращаются, когда штраф уже пришёл, и нужно работать «с тем, что есть». Чек-лист, что делать если уже пришёл штраф за самовыкупы и вы с ним не согласны.

Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним вам для консультации по вашему вопросу